Натуральное мыло ручной работы и с чем его едят.

Натуральное мыло ручной работы и с чем его едят.

Натуральное мыло ручной работы и с чем его едят. Мыльные мифы как мыльные пузыри - исчезают при более пристальном внимании.

 

Не все что ручной работы натурально и не все что натурально - ручной работы.

 

Сегодня натуральный уход за телом в моде. Давайте подробно разберем, что может быть натуральным мылом, а что не может. Какие свойства могут быть у мыла, а какие являются лишь маркетингом.

 

На этикетке натурального мыла, которое сварено полностью вручную (иными словами «с нуля») должен быть примерно такой состав:
Натриевые соли жирных кислот таких то и таких то масел…

НСЖК таких то масел…
Омыленные масла такие то…

Масло такое то, такое то, гидроксид натрия, вода/отвар/другая жидкость…

 

Добросовестный мастер всегда пишет полный состав своего творения. Такие слова как «мыльная основа» или просто перечисление масел/добавок/эфирных масел может означать, что мыло сварено, не с нуля, а уже из готовой основы, которая производится в промышленных масштабах с использованием синтетических ПАВов и добавок. 

Обращайте внимание на цвет мыла, уточните у мастера, какой краситель он использовал для окрашивания. Всеми любимые «пищевые красители» далеко не всегда имеют природный, натуральный источник, иными словами являются синтетически выведенными красителями. 

Традиционно аромат натурального мыла дополняется эфирными маслами. В наш век очень часто под видом натуральных эфирных масел продают синтезированные химически ароматы. Натуральные эфирные масла дороги и очень летучи, то есть не устойчивы. При длительном хранении эфирные масла выветриваются с поверхности мыла, но остаются в целости внутри, что позволяет им раскрываться при непосредственном использовании. Избегайте слишком ярких и не естественных ароматов. Эфирного масла арбуза и дыни не бывает, как не бывает эфира сирени, и, к слову, жасмина. 

 

Традиционный способ варки мыла имеет два подвида:

Горячий способ и холодный.

Используя холодный способ, мастер смешивает масла и щелочь по рецепту, доводит смесь до состояния густой эмульсии, украшает ее ароматами, красками и добавками, а затем выливает в форму. В таком виде мыло будет застывать от одного до нескольких дней. Затем мыло достают и оставляют «вызревать». В данном способе масла с щелочью вступают в реакцию омыления (то есть превращения из масел в мыло) медленно. Основным минусом данного метода, является не возможность предугадать, какое именно масло останется после полного омыления. Какое масло будет непосредственно влиять положительно на нашу кожу при мытье. Этот способ очень неспешен - мыло вызревает от одного до нескольких месяцев, в которые его использовать нельзя. Этот период не благотворно влияет на эфирные масла: мало того, что они взаимодействуют непосредственно с щелочью, которая выжигает всю органику, так еще и длительное вызревание мыла выдерживают по стойкости не все эфиры. Проще говоря, расход эфирного масла приходится на холодный способ гораздо больший, чтобы к концу вызревания мыло имело аромат, который задумывался.

Горячий способ является продолжением холодного способа, но имеет ряд дополнительных преимуществ перед холодным. После того, как масла с щелочью превращаются в густую эмульсию, мастер ставит массу в тепло, равное 80-85 градусам. Это может быть духовой шкаф или водяная баня. При таком бережном нагреве масса превращается в мыло за 4 часа вместо месяца ожидания. В горячую мыльную массу мастер вводит ценные масла, которые будут благотворно влиять при умывании, добавки и эфирные масла, затем - выливает в формы. Примерно за сутки мыло твердеет, его выставляют отдыхать примерно на неделю, чтобы испарилась лишняя влага. Единственный минус данного способа: длительный процесс требующей внимания. Так же мыльная масса к концу варки не такая текучая и может не принять сложную форму. 

Сторонники холодного способа часто говорят, что масла не нагреваются при холодном способе и сохраняют полезные свойства. Это не более, чем маркетинговый ход, так как при процессе омыления масло перестает быть маслом, а превращается в «соли жирных кислот», простыми словами, в мыло и уже в принципе не может сохранить «полезные свойства». Так же при прохождении стадии «геля» мыльная масса самонагревается уже в форме до 85-90 градусов. 

 

Часто встречается в рекламе натурального мыла, такие слова как:

Без глицерина

Без ПАВ

Имеет нейтральный Рн

 

Начнем с конца. Натуральное мыло ручной работы по своей природе имеет слабо щелочой рН. Ниже, чем значение рН 7 «закислить» натуральное мыло невозможно: оно выпадет в осадок и перестанет мылиться. Бывает натуральное мыло с нейтральным рН, но оно не ручной работы. 

Без ПАВ. Данная «байка» напоминает надписи на подсолнечном масле «без холестерина». Мыло само по себе является ПАВом, то есть поверхностно активным веществом, которое расщепляет жиры и грязь и смешивает их с водой. Это натуральный ПАВ ручной работы. И именно это его свойство взаимоисключает возможное волшебство, которое часто приписывают мылу: «избавит от морщин/целюллита», «улучшит цвет лица», «наполнит кожу полезными микроэлементами и витаминами». Мыло этого не умеет и уметь не может по своему происхождению. Оно не проникает глубоко в кожу и может влиять только на верхний слой эпидермиса, ведь находится на кожу только несколько секунд, максимум минут. Почему же тогда натуральное мыло не сушит кожу? А это уже заслуга последнего пункта в нашем списке: глицерин.

Дело в том, что глицерин в мыле есть и его не может не быть. В процессе омыления образуются не только «соли жирных кислот», но и натуральный, растительный глицерин, который и придает мылу мягкость и способность не сушить кожу. 

 

Мы создаем авторское натуральное мыло из растительных масел полностью в ручную - начиная от взвешивания масел заканчивая нарезкой, штамповкой и упаковкой.

Мы используем горячий способ мыловарения и ручаемся за его качество. 

Перейти на мобильную версию сайта
Да, перейти Остаться на основной версии